Трамвайные пути в Саратове могут модернизировать за счет средств федерального бюджета. Такая информация прозвучала сегодня, 29 марта, на встрече председателя Госдумы с главой регионального центра Михаилом Исаевым.
Как сообщает пресс-служба мэрии, в ходе совещания стороны обсудили реконструкцию существующей в городе трамвайной сети, о которой говорил Вячеслав Володин во время одного из своих визитов в Саратов.
«Речь шла о возможном использовании средств из федерального бюджета по программе «Безопасные и качественные дороги» (1 миллиард рублей) на ремонт и модернизацию трамвайных путей в Саратове. Это позволит расширить улицы, где трамвайные пути занимают половину дороги. Трамвайные линии будут проложены с использованием шумопоглощающих технологий: монолитное бетонное основание, отсутствие шпал, точнее они будут находиться в специальной резиновой оплетке и соединяться с помощью бесшовных технологий, в результате чего на улицах Саратова станет меньше шума и пыли», - цитирует пресс-служба участников встречи.
Напомним, 5 марта 2018 года в рамках первого Саратовского экономического форума губернатор Валерий Радаев, глава областного центра Михаил Исаев, гендиректор ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур и руководитель ООО «Автодор-Инвест» Александр Кондрашов подписали четырехстороннее «Соглашение о намерениях по модернизации трамвайного движения и созданию скоростных трамвайных линий на территории муниципального образования «Город Саратов».
Представители ООО «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) не исключают того, что со временем могут взять в концессию находящееся на грани банкротства МУПП «СГЭТ». Но только после выполнения определенных требований, в частности, убрать маршрутки, дублирующие трамваи; обеспечить бесперебойное движение электротранспорта по выделенным линиям, внедрить электронную систему оплаты проезда, а также создать в Саратове проектный офис и подготовить документы планирования перевозок.
Как выяснил ЦЖР «Медиаликс 64», с подобным предложением ПК ТС и дружественное ему ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» (владелец Феликс Винокур) обращались в мэрию Новосибирска, правительство Нижегородской области, к руководству Дзержинска и Ульяновска. Но везде потенциальные инвесторы получили отказ.
Кроме того, разработанные ПК ТС низкопольные трамваи нового поколения «Витязь» и City Star (их собирают на Тверском вагоностроительном заводе) прижились пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Причем, в 2015 году власти Питера закупили 10 «Витязей» по 100 миллионов рублей за штуку. Волгоградские чиновники тоже хотели пополнить подвижной состав современными трамваями, но в конце концов отдали предпочтение продукции Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2015 году администрация Твери за 150 миллионов приобрела пять составов City Star, еще три муниципалитет купил по лизингу за 112 миллионов рублей. В течение двух лет новые вагоны регулярно оставались в депо на ремонте, причем простой некоторых из них достигал почти полугода. В конце концов тверское руководство отказалось от использования этой техники.
Подробнее о подвигах потенциальных концессионеров МУПП «Саратовгорэлектротранс» читайте в опубликованный ЦЖР «Медиаликс 64» статье «Трамвайные сыны лейтенанта Шмидта».