Вы здесь

Жители российских городов переходят с бизнес-ланчей на фастфуд

10 марта, 2017 - 11:32

В 2016 году россияне из-за кризиса стали реже посещать рестораны утром и днем, а заведения фастфуда, напротив, стали большее востребованы. Об этом сегодня, 10 марта, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании The NPD Group.

По данным компании, в минувшем году россияне сократили свои визиты в рестораны в утренние часы на 32 процента (по сравнению с 2015 годом). Всего же в заведениях общепита (включая рестораны, кофейни, заведения фастфуда) спрос на завтраки и обеды сократился на 5 и 6 процентов соответственно. В то же время в ресторанах продажи бизнес-ланчей упали сразу на 48 процентов.

Снижение спроса на завтраки и обеды вне дома наблюдается во всем мире, отмечают аналитики. Например, в 2016 году в США востребованность ланчей упала на 2 процента, во Франции - на 1,5 процента. Причиной этого в случае с Европой и США называют отсутствие надобности у населения в обеденном перерыве, так как многие люди работают из дома. В России основным фактором снижения ресторанного трафика стало сокращение частоты обеденных визитов.

«Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием», - считают авторы исследования. В связи с этим в России снизился спрос и на вечерние визиты в рестораны - на 6 процентов и на 1 процент в целом по рынку. В то же время эксперты отмечают, что количество посетителей в заведениях фастфуда выросло в минувшем году на 6 процентов. Данное явление они объясняют низкой стоимостью блюд и высокой скоростью обслуживания.

По итогам исследования эксперты компании The NPD Group пришли к мнению о том, что в 2017 году тенденция снижения популярности обедов в ресторанах продолжится, а россияне все больше будут переходить на фастфуд.

Статьи