Кандидатам в губернаторы Саратовской области Радаеву В.В., Алимовой О.Н., Денисенко С.В., а также представителям региональных отделений партий Гречушкиной В.В., Пьяных Д.С., Самсоновой З.М. о включении вопроса о возврате московского времени на территории региона в свою предвыборную программу.
Обращение
Мы, инициативная группа граждан, объединенных в группу в соцсети «ВКонтакте» «Саратов - Время московское», обращаемся к Вам, как к кандидату в губернаторы Саратовской области (руководителю регионального отделения партии), и просим Вас включить в предвыборную программу возврат нашей области во 2-ю часовую зону (МСК, UTC+3). Мы не преследуем никаких политических целей. Необходимость такого перехода обусловлена рядом существенных факторов:
1. Саратовская область географически расположена между 42-м и 51-м градусами восточной долготы и полностью попадает в данный часовой пояс. Город Саратов расположен на 46 градусе восточной долготы, в 4-х минутах от центрального меридиана часового пояса UTC+3. Эти данные подтверждаются экспертными заключениями специалистов.
2. Установленное 4 декабря 2016 года на территории Саратовской области времяисчисление противоречит рекомендациям и решениям, принятым в ходе обсуждений на Круглых столах и Парламентских слушаниях, состоявшихся в Государственной Думе РФ в 2012-2013 гг. Напомним, тогда депутатами ГД РФ, а также ведущими учеными и медиками страны практически единогласно было высказано мнение о вреде для здоровья населения отклонения местного времени от поясного. Возникающий временной сдвиг вперед при переходе Саратовской области в 3-ю часовую зону (UTC+4) привел к заметному увеличению темного периода суток в начале дня в осенне-зимний период, что является в такое светодефицитное время гораздо бОльшим вредом, чем «недостаток» одного часа света летними вечерами, когда организм должен готовиться ко сну. Нарушение биологического ритма и естественного (природного) пробуждения организма в начале дня грозит достаточно серьезными последствиями для здоровья именно в осеннее-зимний период. Известно, что еще в 2013-м году Роспотребнадзор в письме в адрес Правительства РФ сообщал о вреде «летнего» времяисчисления (письмо Роспотребнадзора № 01/5484-13-15 от 16.05.2013 г.).
Эти данные, основанные на научных исследованиях, также подтверждаются экспертными заключениями специалистов.
3. Исторически, на протяжении почти 28 лет, местное время совпадало с московским, что исключало многочисленные неудобства, с которыми мы столкнулись сейчас (рассогласование рабочих графиков для организаций, имеющих центральные (головные) офисы в московской часовой зоне; периодически возникающая путаница с транспортными перевозками; неудобство сетки телевещания, настроенной по режиму бодрствования и сна под московское время, а также многими бытовыми неудобствами при фактическом использовании двух временных шкал).
4. Большая часть населения Саратовской области уже отдала свой голос и продолжает высказываться за возврат московского времени. Об этом говорят более 12 тысяч подписей на бумажных носителях, полученных только за первые месяцы сбора, а также более 14 000 подписей под петицией на интернет-ресурсе Change.org. Одновременно сообщаем, что официальные данные о количестве подписей за переход на самарское время до настоящего времени не предоставлены и, возможно, отсутствуют. Петиция на интернет-ресурсе Change.org за перевод на час вперед была рассчитана одновременно на несколько регионов, участие в голосовании принимали не только жители Саратовской области. По существу весь процесс перехода в чужой часовой пояс носил непубличный характер, результатом чего явилось недовольство большого числа жителей нашей области, которое продолжает расти. В то же время стоит отметить, что одни лишь собранные подписи, не имеющие доказательной экспертной базы, не могли являться достаточным основанием для принятия такого рода решений.
5. При переводе часов, состоявшемся 4 декабря 2016 года, по существу были проигнорированы мнение и потребности значительной части населения Саратовской области. Данный переход в чужой часовой пояс не был основан на результатах экспертных заключений рабочей группы, созданной Правительством Саратовской области, по существу являясь результатом недобросовестной деятельности Общественной Палаты Саратовской области, которая всячески лоббировала это решение, несмотря на противодействие экспертов. Деятельность Общественной Палаты Саратовской области, связанная с переходом Саратовской области в 3-ю часовую зону, являлась по сути дезинформационной и нарушающей права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (статьи 41, 42 Конституции РФ). Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане России имеют право на охрану здоровья, которое обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных и безопасных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан. Согласно части 2 статьи 9 этого же закона Правительство Саратовской области, а также Областная дума в пределах своих полномочий ответственны за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Предлагаем Вам включение в предвыборную программу вопроса возврата Саратовской области в свое поясное (московское) время дополнить рядом существенных моментов:
а) обосновать для населения области необходимость использования поясного времени в целях обеспечения охраны и безопасности здоровья населения;
б) определить меры по созданию благоприятных условий, зависящих от временного фактора, для обеспечения жизни, труда, обучения и отдыха населения области;
в) в целях обеспечения достаточно комфортного режима труда и отдыха большей части населения, а также в целях более успешной адаптации части населения, выступающей за самарское время UTC+4 на территории Саратовской области, создать Проблемную
комиссию, в обязанности которой будут входить информационное обеспечение, проведение исследований и выработка рекомендаций по режиму работы для отдельных предприятий, организаций и структур на территории области.
Более подробное предложение по созданию, целям и деятельности комиссии будет направлено Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, а также ряду депутатов Государственной Думы РФ, в рамках решения вопроса оптимизации существующего времяисчисления в России, обеспечения более комфортного время восприятия всеми группами населения, а также в качестве экспериментального проекта, реализуемого на территории Саратовской области.