Отечественные туристы охладели к отдыху на территории РФ: предварительные итоги продаж путевок говорят о снижении популярности российских курортов более чем в три раза, сообщает «Коммерсантъ».
В текущем году не следует ждать и ажиотажного спроса на российские курорты и в бархатный сезон (в сентябре-октябре). Об этом свидетельствуют данные систем бронирования, пишет издание.
В частности, согласно расчетам Level.Travel, доля России в структуре продаж туров на начало осени упала с 17 до 5 процентов. Внутренний туризм опустился со второй на восьмую строчку в рейтинге, несмотря снижение среднего чека путевок на 13 процентов - до 50,8 тысячи рублей.
Абсолютным лидером по числу продаж на бархатный сезон, по данным Level.Travel, стала Турция, на которую пришлось 35 процентов спроса. Второе место занял Тунис, доля которого, как и год назад, составляет 12 процентов. Третьей наиболее востребованной для поездки ранней осенью страной стала Греция (из-за «открытия» Турции ее показатель упал с 25 до 12 процентов). Средний чек на зарубежные туры в период бархатного сезона за год снизился на 7 процентов - до 83,8 тысячи рублей.
Как отмечает издание, падение популярности отечественных курортов началось еще во второй половины 2016 года. В текущем летнем сезоне оно стало основным трендом: уже в начале мая туроператоры оценивали спад в 30 процентов, объясняя данное явление возвращением на массовый рынок Турции и укреплением рубля.