По состоянию на 1 января 2016 года Саратовская область входила в пятерку регионов, где 90 процентов региональных и муниципальных дорог не соответствует нормативным требованиям. Об этом сегодня, 19 мая, сообщают «Известия» со ссылкой на аудиторов Счетной палаты.
Кроме Саратовской области к регионам с наихудшими дорогами аудиторы отнесли Калмыкию, Волгоградскую область, Ненецкий и Чукотский автономные округа.
Специалисты Счетной палаты отмечают, что 91 процент всех российских дорог относятся к региональным и муниципальным. При этом, по данным СП РФ, задолженность по неуплате транспортного налога, являющегося источником наполнения региональных дорожных фондов, на 1 января 2016 года составляла 99 миллиардов 700 миллионов рублей. Двумя годами ранее этот показатель был равен 57 миллиардам рублей.
По мнению директора института экономики и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, плохая собираемость транспортного налога обусловлена его недостаточным администрированием. Так, например, НДФЛ проходит через бухгалтерию предприятий, а транспортный налог граждане должны платить сами.
В свою очередь первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков в комментарии изданию предложил обеспечить максимальную собираемость транспортного налога, включив его в стоимость топлива. Таким образом, полагает он, можно сэкономить на рассылке уведомлений и судебных расходах.
«Но главное - такая мера будет социально справедливой. Сейчас транспортный налог привязан к мощности двигателя. Считается, если у человека есть деньги на дорогую машину, то он в состоянии больше заплатить. Это совершено комиссарский подход. Часто отнюдь не состоятельные люди покупают подержанные машины с мощным двигателем»,- пояснил он и добавил: чтобы компенсировать выпадающую часть бюджета, в случае отмены налога, достаточно будет поднять цену на бензин на 1 рубль за литр.