Россияне опережают жителей развитых стран по росту расходов на люксовые товары и предметы роскоши, сообщает Finanz.ru со ссылкой на исследование Deloitte, международной сети компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита.
Согласно исследованиям, охватившим 11 стран мира, за последний год по росту расходов потребителей дорогой косметики, ювелирных изделий, роскошной одежды, брендовых часов и сумок Россия, Китай и ОАЭ значительно опережают страны Западной Европы и США. В частности, за последние 12 месяцев 62 процента российских потребителей, считающих себя значительно более состоятельными, чем их сограждане, заявили о росте расходов на люксовые товары. Этот же показатель в странах Евросоюза, Японии и США не превышает 49 процентов.
Согласно исследованиям, почти половина (47 процентов) покупок товаров класса люкс совершается за границей во время туристических поездок. Так, 40 процентов опрошенных в России, Китае и ОАЭ покупают товары люксового сегмента за границей, еще 20 процентов - в магазинах duty free в аэропортах. Это связано, прежде всего, с различными уровнями цен на брендовые товары. В России стоимость люксовых товаров находится на среднемировом уровне, в Великобритании, Италии и Франции премиальные товары в среднем дешевле, а в Китае - дороже среднемирового уровня.
Одновременно с увеличением роста расходов на роскошь растет доля россиян, существующих на грани выживания. Общее падение экономики в первую очередь ухудшает положение и без того бедных слоев общества, приводит данные Высшей школы экономики издание.
По оценке ВШЭ, доля населения, у которого есть деньги на что-либо, кроме обязательных расходов на еду, товары первой необходимости и базовые платежи государству, сократилась с 2014 год по 2016 годы на четверть (с 40 процентов до 30 процентов). Остальные 70 процентов российских граждан располагают лишь «бюджетов выживания».