Саратов попал в число городов, где большинство местных жителей не удовлетворены качеством обслуживания своего жилья и его благоустройством. Такие данные замера и индекса потребительских оценок состояния ЖКХ населением крупных и средних городов России опубликовал Финансовый университет при правительстве РФ.
Эксперты вуза провели исследование, используя данные социологических опросов, проведенных летом и осенью нынешнего года. При этом в каждом из городов было опрошено не менее 600 респондентов, которых попросили ответить на вопросы, довольны ли они состоянием своих домов, работой ЖКХ и удобен ли их город для жизни.
В ходе исследования выяснилось, что за последний год в России до 63 процентов снизилась доля тех, кто доволен состоянием своего дома - внешним видом, коммуникациями, состоянием подъездов, лифтового хозяйства и прочим (в 2016 году таких было 65 процентов). Кроме того, стало известно, что с 70 до 67 сократилась доля граждан, полностью или в основном довольных благоустройством своего города.
При этом в 2017 году с 50 до 53 процентов выросла доля респондентов, дающих положительную оценку работе системе ЖКХ по срокам и качеству обслуживания жилья, и с 82 до 83 процентов доля опрошенных, назвавших свой город удобным для жизни.
Самые высокие потребительские оценки работы ЖКХ были отмечены в Набережных Челнах, Тюмени, Грозном, Краснодаре и Красноярске. В то же время жители Волгограда, Владивостока, Махачкалы, Астрахани, Омска, Севастополя и Саратова поставили самые низкие оценки местному жилищно-коммунальному хозяйству.
В частности, только 36 процентов саратовцев, участвовавших в исследовании, заявили, что полностью или в основном довольны качеством обслуживания своего жилья, а 53 процента респондентов-горожан отметили, что «полностью или в основном» удовлетворены благоустройством города.