Вы здесь

Эксперты: Россияне продолжают охотиться за скидками в магазинах

9 октября, 2017 - 09:58

При выборе продуктов питания россияне стали больше обращать внимание на их качество, а не на цену, и готовы доплачивать за лучшие товары. При этом граждане все еще продолжают «охотиться» за акциями в магазинах и покупать продукты по спецпредложениям. Такие данные исследования «РосИндекс» представила маркетинговая компания Ipsos Comcon, сообщают сегодня, 9 октября, «Известия».

Эксперты компании провели исследование во втором квартале 2017 года. В нем приняли участие 24,9 тысячи респондентов (13,6 тысячи домохозяйств) из городов с населением более 100 тысяч человек.

В ходе анализа выяснилось, что 64 процента опрошенных россиян старше 16 лет, которые живут в крупных городах, выбирают отечественные продукты. При этом мясо, мясную гастрономию или колбасные изделия российского производства покупают 49 процентов потребителей. Кроме того, стало известно, что больше всего доверяют отечественным производителям женщины (40 процентов ответивших) против 32 процентов опрошенных мужчин.

В маркетинговой компании также установили, что 75 процентов респондентов (три четверти участников исследования), прежде всего, обращают внимание на качество товаров (в 2016 году 49 процентов респондентов утверждали, что для них главное - цена). В свою очередь 54 процентов опрошенных готовы доплачивать за лучшее качество.

Несмотря на это, граждане чаще стали обращать внимание на скидки и акции в магазинах: 47 процентов опрошенных постоянно ищут в торговых сетях специальные предложения (за год данный показатель вырос на 4 процента). При этом 36 процентов опрошенных россиян, ориентирующихся на специальные предложения и акции, проживает в городах с населением 100-500 тысяч человек. Так, в Санкт-Петербурге только 8 процентов горожан стремятся купить продукты по акциям, а в Москве в продовольственных магазинах «желтые ценники» ищут 17 процентов ответивших.

Как рассказала изданию директор по работе с клиентами компании Ipsos Comcon Татьяна Герасименко, важность цены, которая в последние несколько лет была основным фактором при выборе товаров, постепенно снижается.

«Интересно, что, несмотря на восстановление экономики, потребители за период кризиса привыкли к скидкам. Они продолжают искать товары, продающиеся по промоакциям. Поэтому многие ритейлеры активно привлекают покупателей новыми акциями и предложениями», - заметила она.

Она также добавила, что в ближайшее время россияне по-прежнему не будут совершать импульсных покупок, предпочтут принимать решения обдуманно, рационально.

«По сравнению с предыдущим годом появилась некоторая стабильность в потребительском поведении. Мы не то чтобы выходим из кризиса, а начинаем адаптироваться к нему. Граждане осознали, что уже не будет как раньше. Они всё еще не склонны тратить лишние деньги, но уже не хотят переводить их на некачественные товары», - резюмировала эксперт.

Статьи