Холдинг «Аэропорты регионов», ведущий строительство аэропортового нового комплекса под Саратовом, может получить на эти цели 5 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сегодня, 4 декабря, сообщает «Интерфакс-Недвижимость» со ссылкой на источник, знакомый с переговорами по сделке.
По данным инсайдера издания, данные средства будут предоставлены инвестору («Аэропорты регионов» входят в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) через кредит Внешэкономбанка.
«Вопрос участия ВЭБа в финансировании строительства нового аэропорта в Саратове за счет средств ФНБ будет представлен на рассмотрение ближайшего набсовета банка», - заявили изданию в пресс-службе ВЭБа и добавили, что ближайшее заседание наблюдательного совета пройдет в декабре.
Напомним, в марте гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский сообщил, что компания отказалась от строительства нового саратовского аэропорта по схеме концессии с государством и приняла решение оптимизировать проект, сократив объем инвестиций.
«Ситуация с бюджетом РФ привела к тому, что проект пошел по другому сценарию. Мы оптимизировали его, выделив в первый этап здания и объекты инфраструктуры, строительство которых необходимо в первую очередь. Объем инвестиций в итоге снизился с 10 до 7 миллиардов рублей», - сказал тогда глава компании.
Евгений Чудновский также отмечал, что «изучение последствий установления высоких тарифов, от которых «Аэропорты регионов» пытались уйти с помощью концессии», показало, что цены на авиабилеты перевозчиков, которые будут обслуживаться в «Центральном», все равно могут упасть.
«Дело в том, что инфраструктура действующего аэропорта допускает прием ограниченного числа самолетов, и все эти самолеты легкие, с очень высокой себестоимостью кресла и, что важно, неразумны для того рынка, который есть в Саратове. Снятие инфраструктурных ограничений может привести к тому, что себестоимость кресла у перевозчиков упадет на 30 процентов», - прогнозировал он.