Саратовская область оказалась в числе регионов, где жители чаще всего жалуются на нарушения ПДД и низкую культуру обслуживания в общественном транспорте. Такие данные исследования опубликованы сегодня, 10 августа, на сайте Общероссийского народного фронта.
Опросив 3 тысячи человек из 83 субъектов РФ, активисты ОНФ выяснили, что 47 процентов респондентов неоднократно замечали, как водители городского общественного транспорта нарушают правила дорожного движения.
Жители Саратова, например, пожаловались «фронтовикам» на то, что перевозчики останавливаются прямо на пешеходном переходе на перекрестке улиц Ломоносова и Загороднева, неподалеку от школы № 75.
Недовольство по поводу низкого качества обслуживания в общественном транспорте также высказывали жители ХМАО, Тульской, Сахалинской, Курганской, Ивановской, Ленинградской, Московской, Ростовской, Брянской, Ярославской, Псковской, Пензенской, Костромской, Оренбургской, Кировской, Новосибирской, Иркутской, Ульяновской областей, Чувашии, Чечни, Бурятии, Коми, Татарстана, Башкортостана, Дагестана, Адыгеи, Северной Осетии, а также Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев.
Более половины респондентов (51 процент) сообщили, что не получают билетов после оплаты проезда, 35 процентов назвали неудовлетворительным санитарное состояние подвижного состава.
В ходе опроса граждане отмечали, что им нередко приходится сталкиваться с хамством водителей, в том числе с их курением на рабочем месте. Сетовали респонденты и на то, что из-за отсутствия кондукторов приходится отдавать деньги «рулевым», отвлекая их от управления транспортом.
«Организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения. Поэтому мы предлагаем сотрудникам городских управлений пассажирских перевозок не реже одного раза в месяц проверять, соблюдают ли муниципальные и частные перевозчики правила парковки на остановках или высаживают пассажиров в лужи и не заботятся об удобстве маломобильных граждан, есть ли в салоне информация о том, куда можно обратиться с жалобами на работу транспорта, санитарное состояние салона и поведение водителей или предложениями по изменению расписания и маршрутов», - прокомментировала результаты социологического исследования член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Светлана Калинина.