Региональные власти смогут отслеживать и оперативно реагировать на жалобы граждан в соцсетях с помощью системы мониторинга «Инцидент менеджмент». К 2019 году ею будут охвачены все субъекты РФ, сообщает сегодня, 23 июля, РБК со ссылкой на собственные источники.
Новую систему разработало ООО «Медиалогия». «Инцидент» мониторит пять социальных сетей - «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники», причем, как отмечает один из собеседников информагентства, доступ к системе возможен через любой браузер.
«Мониторинг осуществляется по ключевым словам. Его результаты попадают к региональному администратору. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона, и он решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов - в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента». <…> По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента», - пишет РБК, добавляя, что отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.
По информации СМИ, в администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам (его курирует первый заместитель руководителя кремлевской администрации Сергей Кириенко).
PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская подчеркнула, что Кремль не является клиентом компании, регионы заказывают систему напрямую у производителя. По ее словам, «Инцидент» отбирает в соцмедиа значимую информацию: негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Программа настраивается под задачи заказчика, и ее стоимость формируется индивидуально.
РБК уточняет, что в декабре прошлого года «Ростелеком» заключил годовой контракт с «Медиалогией» по этой системе за 8,5 миллиона рублей.
«В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся все более популярны. Если не по уровню влияния, то по аудитории крупнейшие группы «ВКонтакте» превосходят многие региональные СМИ», - объяснил цель внедрения программы один из источников издания.
Первым регионом, в котором запустили пилотную версию «Инцидента», стало Подмосковье, а в марте начали подключать и другие регионы - прежде всего те, где в сентябре этого года пройдут выборы губернаторов. Сейчас программа действует в 10 субъектах РФ, но до конца года к ней подключатся и остальные регионы.
Директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов считает, что власти недостаточно реагируют на жалобы граждан не из-за незнания проблем, а из-за сложности их решения.
«Многие из них не могут быть решены на региональном уровне из-за нехватки средств или из-за отсутствия компетенции. Это почти весь блок, связанный с бедностью, недостатками социальной инфраструктуры, тарифами. К тому же неясно, как региональные власти ответят на жалобы в связи с федеральными инициативами повышения НДС и пенсионного возраста», - резюмирует политолог.