Журналист интернет-издания The Insider Анастасия Хлопкова (ранее она работала в саратовских СМИ) выявила признаки коррупционных злоупотреблений в Минкультуры РФ. Ее расследование «Алло, прачечная?» посвящено освоению бюджетных средств возглавляемым Владимиром Мединский министерства.
В частности, пишет Хлопкова, в 2017 году федеральное министерство провело конкурс по госзаказу на «информационно-пропагандистскую поддержку международных мероприятий Минкультуры России» объемом 20 миллионов рублей. За эти деньги «подрядчик должен работать на укрепление позитивного имиджа России как страны с богатой традиционной и динамично развивающейся современной культурой». Вместе с тем победитель аукциона отвечает за аккредитацию и проведение закрытых интервью с отобранными журналистами.
Конкурс выиграло ООО «Стратегические коммуникации», принадлежащее Юлии Шарковой, которая в свою очередь является управляющей салоном красоты супруги министра культуры Марины Мединской, говорится в публикации.
Автор статьи упоминает о том, что основанное в 1992 году Владимиром Мединским совместно с Егором Москвиным, Сергеем Михайловым и Дмитрием Сокуром PR-агентство «Корпорация «Я», в свое время попадало в поле зрения правоохранительных органов из-за внесения заведомо ложных сведений в налоговую декларацию. На тот момент Мединский был депутатом Госдумы и, возможно, поэтому «до официальных обвинений дело не дошло».
Что примечательно: «Корпорация «Я» обслуживала финансовую пирамиду МММ, но после краха последней денег за проделанную работу не получила.
Журналистке The Insider удалось выяснить, что Егор Москвин сейчас является бизнес-партнером Марины Мединской. Мало того, до последнего времени он был еще и исполнительным директором Российского военно-исторического общества (РВИО), финансируемого Минкультом, где должность председателя занимает Мединский. Причем Фонд целевого капитала РВИО возглавляет другой сооснователь «Корпорации «Я» - Елена Кречетова. Кстати, ее PR-агентство «Медиа-консалтинг» постоянно получает подряды Минкульта. В разговоре с The Insider Кречетова заявила, что признаков аффилированности и конфликта интересов здесь не видит. Издание отмечает, что проекты, выигранные на госаукционах «Стратегическими коммуникациями», обслуживают сотрудники «Медиа-консалтинга».
Примеров сращивания частных компаний и Минкульта множество. Скажем, та же Шаркова в феврале 2017 года стала собственником ООО «Акцент Групп», а бывший владелец этой компании - Глеб Давыдов - с 2016 по 2017 год возглавлял еще одну структуру Минкульта - ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», пишет СМИ.
«Всего за пять лет выходцы из «Корпорации «Я» и связанные с ними организации заключили госконтрактов более чем на 300 миллионов рублей. Основными заказчиками компаний выступают Минкульт и его структуры. На аукционах, в которых участвуют «корпоративные» компании, заказчики зачастую устанавливают невыполнимые сроки для подачи документов. Так, на одном из аукционов участники должны были подготовить документы за шесть дней. В сроки уложился лишь «Акцент Групп» Юлии Шарковой. Основной вид деятельности «Акцент Групп» - операции с недвижимостью и рестораны, но это не мешало компании получать госзаказы на организацию цирковых фестивалей и пиар», - пишет Анастасия Хлопкова.
В публикации обращается внимание на аукцион «Оказание услуг по организационной, методической и информационно-пропагандистской поддержке международных мероприятий Минкультуры России, проводимых в рамках реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы».
«В нем две из трех компаний-участников (ООО «Стратегические коммуникации» и ООО «Медиа-Арт») прямо связаны друг с другом через PR-агентство «Медиа-консалтинг». «Медиа-Арт» основала Светлана Малкарова, которая раннее была заместителем директора «Корпорации «Я» Мединского, а сейчас входит в руководство «Медиа-консалтинга». «Стратегические коммуникации», как уже говорилось, принадлежат Юлии Шарковой, она также руководила компанией «Медиа-консалтинг», - сообщается в статье.