Вы здесь

Эксперты: Богатые россияне возвращаются к покупкам люксовых товаров за границей

6 сентября, 2017 - 12:59

В России в нынешнем году доля покупателей одежды люксового сегмента по сравнению с прошлым годом увеличилась на 5 процентов и достигла уровня 2015 года. Такие данные исследования «Premier’2017» представила компания «Ipsos Comcon», сообщают сегодня, 6 сентября, «Известия».

Эксперты компании опросили 2 тысячи 800 россиян в возрасте 18-65 лет, живущих в мегаполисах. По итогам исследования выяснилось, что в 2013 году граждане с высокими доходами из-за кризиса начали сокращать расходы на одежду «luxury брендов» и в 2016 году доля тех, кто начал покупать вещи менее дорогих марок, достигла уже 29 процентов.

Однако в нынешнем, 2017 году, по информации авторов исследования, в России перестало снижаться число обеспеченных граждан, которым важно быть хорошо одетыми. Согласно данным опроса, не менее трети опрошенных заявили, что сегодня они предпочитают следовать последней моде (до кризиса таких было только 44 процента).

Кроме того, по сравнению с прошлым годом с 55 до 61 вырос процент респондентов, которые время от времени отправляются на шопинг за границей и с 54 до 57 процентов доля опрошенных, покупающих вещи люксовых марок в интернете. При этом самыми узнаваемыми премиальными марками для них стали Lacoste, Dolce and Gabbana, Hugo Boss.

«По данным исследования Premier компании Ipsos Comcon, десятку самых узнаваемых марок возглавил французский бренд Lacoste. И хотя он не является самым дорогим, ценовой сегмент этой одежды соответствует бюджету россиян с доходом выше среднего. Бренд Lacoste является самым узнаваемым для всех возрастных групп», - отметила в комментарии директор Ipsos Comcon по работе с клиентами Татьяна Герасименко.

Как рассказала изданию куратор МВА программы «Менеджмент в индустрии моды» МГИМО и Британской высшей школы дизайна Дарья Ядерная, богатые покупатели начали потихоньку возрождать свои привычки после пережитого экономического шока.

«В структуре покупателей сегмента «люкс» выделяют традиционную прослойку обеспеченных покупателей, средний класс (покупает люкс в качестве подарка и для себя по особому поводу) и так называемых новых богатых. В процессе кризиса две первые категории сокращают объем или частоту покупок. Но если средний класс позже не возвращается к старым привычкам, то традиционные богачи потихоньку восстанавливают их, когда проходит первый шок», - заявила она.

В свою очередь декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова заявила в комментарии «Известиям», что одежду премиум-класса покупают в основном топ-менеджеры крупных компаний, в том числе госкорпораций. По ее словам, бренды лакшери-класса чаще всего выбирают богатые предприниматели и их жены, особенно из регионов. Для них более типично стремление продемонстрировать достаток.

Она обратила внимание на то, что сейчас эти бизнесмены возвращаются к уверенности, что их доходы не будут падать. Топ-менеджеры госкорпораций также почувствовали, что их зарплаты приобрели устойчивость. Поэтому они стали возрождать привычный уклад и покупать одежду, в том числе в России. Этим и объясняется подъем рынка дорогой одежды. Тем временем средний бизнес продолжает проседать и серьезно пересматривает ассортимент: оставляет ключевые бренды, переходит на более дешевый сегмент одежды.

Статьи